Главная » Файлы » Мои файлы |
21.12.2013, 23:54 | |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Ромаши Афанасьевского района
Кировской области
Утверждаю: Руководитель МОУ ООШ
д. ромаши ____________ /Габова
Э.М / Приказ № _____ от «___»___________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет:Природоведение Уровень: Базовый Класс:5 Учитель:Меркучева
Нелли Егоровна, 1 кв.
кат.
2013 - 2014 учебный год Рабочая
программакурса природоведения для 5 класса (базовый уровень)
авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко Рабочая программа ориентирована на
использование учебника «Природоведение» для 5-х классов авторов Т.С. Суховой,
В.И. Строганова Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом
Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению
для 5 класса основной школы. Согласно действующему Базисному учебному плану
рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению в
объеме 2 часов в неделю. В рабочей программе нашли отражение
идеи, направленные на формирование у учащихся целостной картины материального
мира, раскрытие вопросов единства живой и неживой природы и уникальности жизни
на планете Земля. При изучении многообразия природных
явлений (физических, химических, биологических) особое внимание уделяется экологическим
аспектам взаимосвязей живой и неживой природы. В рабочей программе также
заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций. Согласно действующему в лицее учебному
плану рабочая программа для 5 классов предусматривает обучение в объёме 2 часов
в неделю (всего за год 68 часов). На основании примерных программ МОРФ,
содержащих требования к минимальному объему содержания по природоведению, в 5-х
классах реализуется базисный уровень. Рабочая программа, структура и
методический аппарат учебника «Природоведение» для 5-х классов (авторов Т.С.
Суховой, В.И. Строганова) включает в себя содержание, позволяющее создать
условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности
учащихся, когда каждый из них, включаясь в индивидуальную и коллективную
учебную деятельность, становится заинтересованным участником приобретения и
открытия знаний. То есть, система уроков сориентирована не столько на передачу
«готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к
самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими
установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию
информации. Основные и дополнительные элементы
содержания представлены в рабочей программе в графах «Элементы содержания» и
«Дополнительные элементы содержания». Принципы отбора основного и
дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных
ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с
возрастными особенностями развития учащихся. Результаты обучения приведены в графе
«Требования к уровню подготовки», которые сформулированы в деятельностной форме
и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе
последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению
проверяемых видов деятельности. Для приобретения практических навыков и
повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и
практические работы (предусмотренные Примерной программой), экскурсии. Познавательные задачи, требующие от
ученика размышлений и /или/ отработки навыков сравнения, сопоставления
выполняются в качестве домашнего задания. Тип
программы: типовая, базового уровня.
Календарно-тематическое
планирование включает в себя следующие темы: ВВЕДЕНИЕ.
ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ 8 часов МНОГООБРАЗИЕ
ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ 2 часа ХИМИЧЕСКИЕ
ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ 5 часов ФИЗИЧЕСКИЕ
ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ 7 часов БИОЛОГИЧЕСКИЕ
ЯВЛЕНИЯ 3 часа ОСОБЕННОСТИ
ЖИВОГО ОРГАНИЗМА 17 часов ЖИЗНЬ
РАСТЕНИЙ 12 часов ДВИЖЕНИЕ
В СФЕРАХ ПЛАНЕТЫ И В КОСМОСЕ 9 часов ОСВОЕНИЕ
ЧЕЛОВЕКОМ ПРИРОДЫ 5 часов Итого: 68 часов Рабочая
программа ориентирована на использование учебника: Сухова Т.С., Строганов В.И.
«Природоведение» 5 класс. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 224 с.: ил. а также методических пособий для
учителя: Пакулова В. М., Иванова Н.В. Природа.
Неживая и живая. 5 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику –
М.: Дрофа, 2002; для
учащихся: Артамонов В.И. Редкие и исчезающие
растения (По страницам Красной книги СССР): Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989.
383С.: ил. Биология и анатомия: Универ. Энцикл.
Шк./ Сост. А.А. Воротников. – Мн.: Валев, 1995. – 528с.: ил. Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга
для учащихся сред и ст. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 218с. Энциклопедия для детей. Т 3. География.
Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001. Энциклопедия для детей. Т. 4. Геология.
– Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001. 4. «Я познаю мир: Детская энциклопедия»
под редакцией Е.М. Ивановой, 2000 год; Умения
познавательной компетентности учащихся 5 классов. Сравнивают природные объекты не менее
чем по 3-4 признакам. Описывают по предложенному плану внешний
вид изученных тел и веществ. Кратко пересказывают учебный текст
естественнонаучного характера; отвечают на вопросы по его содержанию; выделяют
его главную мысль. Приводят примеры физических явлений,
превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения;
приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде
под воздействием человека. Пользуются приборами для измерения
изученных физических величин.
Умения
информационной компетентности учащихся 5 классов. Отбирают необходимую информацию из
различных источников: текста учебника, словарей, справочников, энциклопедий для
выполнения учебных заданий. Пользуются энциклопедиями и
справочниками по нахождению информации для выполнения учебной задачи. Находят значение указанных терминов в
справочной литературе.
Требования
к уровню подготовки В
результате изучения природоведения ученик 5-ого класса должен знать/понимать:
о многообразии тел, веществ и явлений
природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы; основные характеристики погоды, факторы
здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их
решения;
уметь: узнавать наиболее распространённые
растения и животных своей местности, включая редкие и охраняемые виды;
определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя; приводить примеры физических явлений,
превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения;
приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде
под воздействием человека; указывать на модели положение Солнца и
Земли в Солнечной системе; находить несколько созвездий Северного
полушария при помощи звёздной карты; описывать личные наблюдения или опыты,
различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты; сравнивать природные объекты не менее
чем по 3-4 признакам; описывать по предложенному плану внешний
вид изученных тел и веществ; использовать дополнительные источники
для выполнения учебной задачи; находить значение указанных терминов в
справочной литературе; кратко пересказывать учебный текст
естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять
его главную мысль; использовать естественнонаучную лексику
в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты); пользоваться приборами для измерения
изученных физических величин; следовать правилам безопасности при
проведении практических работ;
использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для определения сторон горизонта с
помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков; измерение роста, температуры и массы
тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами; определения наиболее распространённых в
данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования
нормам экологического и безопасного поведения в природной среде; составления простейших рекомендаций по
содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними
животными; оказания первой помощи при капиллярных
кровотечениях, несложных травмах. MULTIMEDIA
–
поддержка курса «Природоведение» Интернет-ресурсы. Условные
обозначения: Владение предметными компетенциями: коммуникативной *;рефлексивной -;личностного
саморазвития ^; ценностно-ориентационной •; смыслопоисковой ¦;
профессионально-трудового выбора >
| |
Просмотров: 2178 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||