1. Количество учащихся в школе – 27 учащийся
2. Методическая работа с педагогическими кадрами по экологическому образованию в ОУ
Форма проведения мероприятия
|
Тематика мероприятия
|
Категория участников
|
Количество участников
|
Семинары
|
Исследовательская и проектная работа учащихся как средство развития ключевых компетентностей
|
Учителя школы
|
13
|
Лекции
|
нет
|
|
|
Практикумы
|
нет
|
|
|
Мастер- классы
|
нет
|
|
|
Круглые столы
|
нет
|
|
|
Другие формы проведения -1.Заседание экологического совета школы по проведению массовых экологических мероприятий
2. Подготовка методических материалов
|
О проведении операции «Наш дом-Земля», недели экологии, месячника леса.
Для учителей начальных классов «Рекомендации для проведения экскурсий по экологической тропе.
|
Учитель и участники экологического кружка, учителя нач. классов
Учитель биологии и участники экологического кружка
|
7
6
|
3. Место экологии в учебном плане школы
Название курса «Экология»
|
Форма организации занятий (факультатив, спец. курс, электив ный курс, ОПД по экологии и т.д.)
|
Класс
|
Количество часов в неделю
|
Ф.И.О. учителя
|
Предмет «Окружающий мир».
- Раздел «Почему и зачем?» Темы уроков:
- «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?»
- «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
- «Почему мы часто слышим слово «экология»
- «Мир вокруг нас, его многообразие»
- Раздел «Как . откуда и куда?» Темы уроков:
- «Откуда берется и куда девается мусор?»
- «Откуда в снежках грязь?»
|
Урок дискусс. беседа
Экскурсия
Урок
Заочное путешествие
Урок
Урок-практикум
|
1 -4 кл.
1 кл
|
2 час
|
Лучникова Марина Ивановна,
|
Раздел «Кто и что» Темы уроков:
- Что такое хвоинки?
- Что общего у разных растений?
- Что нас окружает?
- В гости к осени
- Невидимые нити
- Невидимые нити в осеннем лесу
- Дикорастущие и культурные растения. Красная Книга.
- Будь природе другом
- В гости к зиме
- Невидимые нити в зимнем лесу
- Лесные опасности
- В гости к весне
|
Урок
Экскурсия
Урок
Экскурсия
Урок
Урок
Урок
Урок
Экускурсия
Урок
Урок
Экскурсия
|
2кл.
|
2 час
|
Тебенькова Людмила Васильевна
|
Темы уроков:
- Прошлое и настоящее глазами эколога
- Сокровища Земли под охраной человечества
- Экологическое равновесие
- Наш край. Охрана окружающей среды.
|
Урок
Урок
Урок
Урок
|
3 кл.
|
- ч
|
Лучникова М.И.
|
Темы уроков:
- Поверхность нашего края.
- Как люди используют поверхность? Надо ли её охранять?
- Водоёмы нашего края. Их охрана.
- Какие бывают почвы.
- Охрана почвы.
- Охрана лесов и лугов.
- Надо ли охранять болота?
Какие цветы надо садить в классе и дома?
- Оформление стенда «Наши цветы»
- Подборка материалов и оформление стенда «Кто как зимует?»
|
Экскурсия
Урок
Урок - экскурсия
Урок
Урок
Урок
Урок
Практическая работа
Творческая работа
Творческая работа
|
4 кл
.
3-4 кл.
3-4 кл.
3-4кл.
|
2 часа
|
Гужова Татьяна Евлампьевна
|
Предмет «Природоведение».
|
Уроки
Экскурсии - 2
|
5 кл
|
2 часа
|
Меркучева Нелли Егоровна
|
Предмет «Биология»
|
Уроки и экскурсии
|
6-9 классы
|
1,5 час в 6 кл, 2 часа в 7-9 кл
|
Меркучева Н.Е.
|
Предмет «География».
1. «Охрана природы»
2. «Изменение природы человеком
3. Особо охраняемые природные территории
4. Экологические проблемы России (при изучении экономических районов)
|
Уроки
Урок
Урок
Урок - конференция
Урок
|
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
|
1,5 час в 6 кл, 2 ч. В 7-9 кл
|
Габова Эмилия Михайловна
|
Экология растений
|
Кружок «Фиалка»
|
4-9 кл
|
1 час
|
Меркучева Н.Е.
|
4. Наличие в школе объединений (учебных групп) эколого- биологической направленности
Название дополнительной образовательной программы
|
Количество учебных групп
|
Количество обучающихся
|
Возраст обучающихся
|
Количество часов на группу в неделю
|
Ф.И.О. педагога
|
1. Экологический кружок «Фиалка» «Экология растений» по адаптированной программе автора Прокопьевой Галины Михайловны
|
1
|
5
|
4-9 кл
|
1
|
Меркучева Н.Е.
|
5. Наличие других форм организации экологической и природоохранной работы
№ п/п
|
Формы работы
|
Количество объединений/ количество учащихся
|
Возраст учащихся
|
1.
|
Экологические клубы
|
|
|
2.
|
Научные общества учащихся
|
|
|
3.
|
Экологические дружины
|
|
|
4.
|
Экологические отряды
|
|
|
5.
|
Экологические патруль («Голубой патруль» – сводный отряд д. Мироново спасают молодь рыбы в пойме р. Камы после половодья, отводят воду из пойменных луж в русло р.Камы)
|
1 группа / 2 человека
|
5,6 классы
|
6.
|
Школьные лесничества
|
|
|
7.
|
Экологическое звено в составе Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
|
1 звено / 6 обучающихся
|
5-9
|
8.
|
Поход . Изучали экологическое состояние лиственничных посадок у д. Трактовые Афанасьевского района как особо охраняемого объекта природы и единственного Памятника природы на территории Афанасьевского района
|
Один 3-х дневный поход/10
|
5-8 классы
|
6. Участие в районных, областных, Всероссийских мероприятиях эколого- биологической направленности
№ п/п
|
Уровень мероприятия, его название
|
Колич. участников
|
Результат участия
(место,номинация, Ф.И.О. уч.)
|
Ф.И.О. учителя
|
1.
|
районный
|
|
|
|
1.1
|
Районный конкурс исследовательских работ младших школьников «Я познаю природу»
|
1 чел.
|
1 место,
Номинация
«Животные», Емельянов Алексей 4 класс
|
Меркучева Нелли Егоровна
|
1.2
|
Районный слёт экологов и лесоводов
|
2 чел.
|
- Селезнев Василий 9 кл. – 1 место,
- Ромашов денис 6 кл - участие
|
Меркучева Н.Е.
|
1.3
|
Районный конкурс природоохранной операци «Наш дом – Земля» среди основных школ района по итогам 2010 – 2011 гг
|
27 уч-ся, 4 родит. и 13 педаг.
|
1 место
|
Меркучева Н.Е.
|
1.4
|
Районный смотр – конкурс экологической работы среди основных школ района по итогам 2010 – 2011 гг
|
27 уч-ся, 8 родит. и 13 педаг.
|
3 место
|
Меркучева Н.Е.
|
1.5
|
Урок чистой воды для учащихся с 1 по 9 кл.
|
27 уч-ся,8 педаг.
|
Участие
|
Меркучева Н.Е., Габова Эмилия Михайловна
|
1.6
|
Район. конкурс «Образы Земли»:
«Фотоработы»
|
1 уч-ся
|
1 место - Меркучева Катя 5 кл – за работу «За холмом» по теме «Ландшафты Кировской области»
1 место - Меркучева Катя 5 кл - за работу «Стройся!...» по теме: «Смешинки от хвостатых»
|
Меркучева Н.Е.
|
1.9.
|
Районная олимпиада по экологии
|
1
|
2 место, Селезнев Василий
|
Меркучева Н.Е.
|
1.10
|
Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа».
|
13
|
6 призеров в районе , из них 2 первых места
Селезнев Саша 4 кл - 3 место, Меркучева Катя 5 кл – 2 место, Ромашов Денис 6 кл– 1 место, Ромашова лена 7 кл– 1 место
Тебеньков Костя 7 кл – 3 место, Селезнев Василий 9кл– 3 место.
|
Меркучева Н.Е.
|
1.11
|
Всероссийский урок экологии для 5-9 кл.
|
17 уч-ся
|
участие
|
Меркучева Н.Е.
|
1.12
|
Районный конкурс «Подрост» «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»
|
1 пед
|
2 место - Меркучева Н.Е. в номинации «Программно-методические материалы»
|
Меркучева Н.Е.
|
1.13
|
Районный конкурс «Гимн воде». 1.Номинация «Радуга в капле воды»
2.Литературное творчество
|
3 уч-ся 2-3 кл
2 уч-ся
|
3 место – Савин Алеша – 2 кл,
Габова Мария – участие,
Макарова Ксения - участие
2 место – Некрасова Валерия 4 кл
Емельянов Алексей - участие
|
Тебенькова Л.В., Савина М.П.
|
2.
|
Областные конкурсы
|
|
|
|
2.1.
|
«Образы Земли»: Областной Конкурс, номинация «Фотоработы»
|
1
|
Меркучева Катя - диплом 3 степени и подарок за участие в номинациях: «Ландшафты Кировской области» за работу: «За холмом», и «Смешинки от хвостатых» за работу: «Стройся!...».
|
Меркучева Н.Е.
|
2.2
|
Областной конкурс-фестиваль исследовательских работ младших школьников «Я познаю природу»
|
1
|
3 место, диплом, Емельянов Алексей – 4 кл
|
Меркучева Н.Е.
|
2.3
|
Областной слет экологов, 2011 г.
|
1
|
Селезнёв Василий 8 класс – 3 место
|
Меркучева Н.Е.
|
2.4
|
Областной конкурс - Операция «Наш дом – Земля
|
27 уч-ся, 4 род. и 13 пед.
|
Участие
|
Меркучева Н.Е.
|
3.
|
Всероссийские конкурсы
|
|
|
|
3.1.
|
Всероссийский игровой конкурс – игра по естествознанию «Человек и природа» 2011
|
13
|
участие
|
Меркучева Н.Е.
|
3.2
|
«Гелиантус»
|
8 чел.
|
1 дипломант – Селезнев Василий Участие - 7 уч-ся,
|
Меркучева Н.Е.
|
3.3
|
Всероссийская дистанционная игра «Муравейник» для начальных классов
|
8 чел
|
3 победителя: Савин Игорь – 1 кл,, Емельянов Алеша – 4 кл, Габова Мария – 2 кл
5 призеров: Савин Алеша -2 кл, Макарова Ксения – 3 кл, Селезнев Саша -4 кл, Белев Никита -4 кл
|
Габова Э.М.
|
|
|
|
|
|
7. Проведение школьных мероприятий эколого-биологической направленности
№ п/п
|
Название мероприятия, форма проведения
|
Количество участников
|
Возраст участников мероприятия
|
1.
|
Операция «Наш дом – Земля» (15 апреля- 5 июня) – прилагается
|
27 уч-ся, 13 пед, 2 род.
|
1-9 кл.
|
2.
|
Неделя экологии (1.04.12- 7.04.12.):
|
27
|
1-9 кл.
|
3.
|
Месячник экологической безопасности (15 марта- 15 апреля)
|
27уч-ся,2 педагога
|
1-9кл
|
4.
|
Школьная олимпиада по экологии (октябрь, 2011)
|
4 уч-ся, 1 педагог
|
7-9 кл.,
|
5.
|
Месячник леса (сентябрь, 2011)
|
31 уч-ся, 4педагога
|
1-9 кл.,
|
6.
|
Урок чистой воды (апрель, 2012)
|
31 уч-ся,8 педагогов
|
1-9 кл.,
|
7.
|
Конференция исследовательских работ младших школьников «Я познаю природу»
|
4 уч-ся, 2 пед.
|
4 кл
|
8
|
Конференция исследовательских работ по экологии «Человек и природа».
|
6 уч-ся, 2 педагога
|
4-9 кл
|
9.
|
Школьный экологический слёт экологов и лесоводов (июнь)
|
15 уч-ся, 3педагога
|
4-9кл.,
|
10.
|
Выставка рисунков «Образы Земли»
|
15 уч-ся
|
1-9 кл.
|
11
|
Конкурс «Гимн воде». Выставка рисунков «Радуга в капле воды»
|
8 уч-ся
|
2-8
|
12
|
Выставка рисунков «Осень на опушке краски разводила»
|
30 уч-ся
|
1-9 кл.
|
13
|
Фотогалерея «В гостях у времен года». Выставка фотографий об окружающей природе д. Ромаши.
|
12 учащихся, 1 учитель
|
1-9 кл
|
14.
|
Стенд «Охрана природы – дело важное, касается всех и каждого»
|
2 уч-ся1 учитель
|
8 кл,
|
15
|
Выставка «Берегите птиц»
|
9 уч-ся, 1 учитель
|
6-9 кл,
|
16
|
Всероссийский игровой конкурс – игра по естествознанию «Человек и природа» 2012. Школьный этап
|
13 участников,
|
2-9 кл
|
17
|
«Гелиантус»
|
8 чел.
|
7-9 кл
|
18
|
Всероссийская дистанционная игра «Муравейник» для начальных классов
|
8 чел
|
1-4 кл
|
19
|
Школьный этап олимпиады по экологии
|
4 чел
|
8-9 кл
|
8. Проведение школьного экологического звена:
Количество смен - 1
Количество учащихся – 6 Возраст 4 – 9 классы. Изучение методик экомониторинга (определение чистоты воздушной среды по лишайникам, по сосне, а также способы биоиндикации водоёмов).
9. Практическая природоохранная работа: проведение экологических операций, экологических субботников, организация экологических десантов по благоустройству территории, принятие мер по устранению выявленных экологических нарушений.
Выполненная практическая природоохранная работа и её объём
|
классы
|
Кол-во участников
|
1. Проведены 4 субботника по благоустройству территории школы в рамках операции «Наш дом- Земля». Очищена школьная и прилегающая территория площадью 1,5 га
|
1-9 кл.
|
27 уч-ся, 13пед.
|
2. Ликвидирована 1 несанкционированная свалка из бытовых отходов и гниющих досок, объёмом 0,5 тракторной тележки, апрель, 2012 г.
|
8 -9 кл.
|
4 уч.-ся, 2 род.
|
3. Осенняя уборка территории школы (сентябрь 2012) - 1 субб.: выкошена трава и складирована на компост с площади 0, 5 га.
|
5-9 кл.
|
19 уч-ся., 11 взрослых
|
4. Месячник леса: очистка леса в месте проведения школьного турслета- 0, 6 га (в сентябре 2011)
|
5-9 кл
|
7 уч-ся
|
5. Операция «стекло» - собрано 10 коробок бутылок и битого стекла в д. Ромаши
|
1-9 кл
|
25 уч-ся
|
6. Реализация практического природоохранного проекта по очистке родника в д. Першино и у д. Ужоговка. В д. Першино проложили трубу, обустроили подходы к роднику и место для забора воды летом г.2012. У д. Ужоговка очистили деревянный жёлоб.
|
4-7 кл.
|
7 чел 1 пед. 3 род.
|
10. Участие в озеленении и благоустройстве своего населённого пункта:
1.Посажено кустарников -3 шт.сирени около школы, ягодных кустарников – 20 возле домов обучающихся.
2.Посажено цветов около школы и памятника воинам Великой Отечественной войны - 1500 шт 3.По мере необходимости нами собирается мусор у места отдыха около д. Ужоговка и уносится на свалку бытовых отходов .
11. Изготовлено и развешено:
Возле школы: искусственных гнездовий (скворечников) - 8, кормушек для птиц – 13.
Возле домов учащихся: скворечников – 19, кормушек – 24.
12. Участие в природоохранных мероприятиях
Название мероприятия
|
Содержание мероприятия, количество участников
|
Районная операция «Наш дом – Земля»
|
(прилагается)
|
Практические природоохранные акции:
- «Весенняя неделя добра»
- Акция
|
В рамках операции «Наш дом – Земля» акция «Очистим планету от мусора» (уборка территории школы и села, очистка леса от мусора) 27уч-ся,13 педагогов,3 родителя
«Зелёный наряд селу» (оформление цветочных клумб, очистка многолетних цветов от сухостоя, посадка кустарников) – 27 уч-ся,13 педагогов, 5 родителей
|
13. Проведение походов, экскурсий, экспедиций по изучению природы и выявлению экологи- ческих проблем родного края.
Форма проведения
|
Тематика
|
Продолжительность
|
Число участ ников
|
Результат
|
Руково
дитель
|
1.Поход выходного дня с уч-ся 1-9 кл.
|
Изучение следов жизнедеятельности животных. Определение дикорастущих растений»
|
1 день
|
27 уч-ся, 10 педагогов
|
Определение следов жизнедеятельности белки, крота, дятла, голого слизня, короеда-типографа, листоверток., определение названий ратений: малина, земляника лесная, брусника, лапчатка гусиная, подорожник большой, кульбаба, живучка ползучая, жимолость обыкновенная и синяя, береза бородавчатая. Выявлено: наличие неогороженных муравейников в месте выпаса скота. Огородили 2 муравейника
|
Меркучева Н.Е.
|
2.многодневный поход с уч-ся 5 – 8 классов Ромаши – д. Трактовые
|
« Изучение растительности, выявление степени чистоты воздуха по лишайникам и сосне на территории Памятника Природы Афанасьевского района - Лиственничные посадки 1905 года»
|
3дня
|
10 чел
|
Определены распространенные виды растений и охраняемые - (Чина лесная, княжик сибирский, лиственница Сукачева, Сона сибирская (кедр), а также благоприятная воздушная среда по ОЧА (0,7) и по состоянию хвои сосны.
|
Меркучева Н.Е.
|
Экскурсии по учебным программам -
|
1.Мир вокруг нас, его многообразие»
2.Что такое хвоинки?
3.Что общего у разных растений? В гости к осени
4.Невидимые нити в осеннем лесу
5.В гости к зиме
6.В гости к весне
7.Водоёмы нашего края. Их охрана.
8.Поверхность нашего края. Как люди используют поверхность? Надо ли её охранять?
9. Осенние, и весенние изменения в природе.
|
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1 час
|
4
4
4
2
2
2
4
4
11
13
|
По учебному плану
Собрали коллекцию хвои разных растений(сосна, пихта, можжевельник, ель, кедр)
Обнаружено появление грибов-трутовиков на березах около школы.
Обнаружение несанкционированной свалки у д. Ромаши
Изучение природы в разное время года и её изменение человеком. Определение растений по побегам зимой . Определение животных по следам жизнедеятельности, по голосам, по гнездовьям. Выявлено: необходимость заготовки корма для птиц зимой: семена разных растений, плоды идр.
|
Тебенькова Л.В
Гужова Т.Е
Меркучева Н.Е.
|
14. Наличие экологической тропы, название станций, описание использования тропы для формирования экологической культуры подрастающего поколения
Экологическая тропа создана учителем химии Савиной Мариной Петровной в 1999 году. Находится в северном направлении от д. Ромаши на расстоянии 800 м от школы, протяжённость 1,5 км. Имеются следующие станции: «Ручей», «Смешанный лес», «Поле», «Можжевельник», Болото», «Луг», «Муравейник», «Редкие растения».
Режим использования:
1) учебные экскурсии: 1. Водоёмы нашего края. Их охрана. 2 кл (Окр. Мир); биология - 6 класс – темы: «Жизнь растений зимой», «Весна в жизни природного сообщества», 7 класс: «Знакомство с птицами». География «Природные комплексы», экологический кружок – 5 занятий: «Методика определения чистоты воздуха по лишайникам» - 2 час, Другие способы определения чистоты воздуха: по «сосне» - 2 часа. На станциях «Ручей», «Болото». Биоиндикация водоемов окрестностей д. Ромаши.
15. Наличие музея (уголка) природы родного края, живого уголка, экологической лаборатории (краткая характеристика) - нет
16. Информационные ресурсы и издательская деятельность
–Статья в газете «Призыв» от 14.07.2012 г. «Маленькое открытие об истории родника».
http://romashischola.ucoz.ru/
17. Исследовательская работа в области экологии и охраны природы
№ п/п
|
Тематика исследований
|
Количество участников исследования
|
Уровень представления работы
|
Результат
|
Руководитель
|
1
|
« Особенности жизнедеятельности и разведения инфузории- туфельки как объекта изучения на уроках биологии и во внеклассной деятельнолсти»
|
2
|
Школьный
Районный областной
|
представление
1 место в ном.Животные»
3 место в ном.»Животные»
|
Меркучева Н.Е.
|
2
|
Определение качества чистоты воздуха в окрестностях д. Щукино»,
|
2
|
Школа
Класс
район
|
представление
овладение методикой исследования
2 место в олимпиаде по экологии
|
Меркучева Н.Е.
|
3
|
Определение качества чистоты воздуха по лишайникам и по сосне в лиственничных посадках у дер. Трактовые
|
8
|
Школа,
|
Овладение методикой определения
|
Меркучева Н.Е.
|
18. Проектная деятельность в области экологии и охраны природы
№ п/п
|
Тематика проекта
|
Количес-тво участ-ников проекта
|
Уровень пред-ставлен работы
|
Результат
|
Руководитель
|
1.
|
«Родники окрестностей моей деревни»
|
9
|
школьный
|
Очистили 3 родника от ила, от сухостоя, прокопали русло, ликвидировали заболоченность, устроили место для забора воды
|
Меркучева Н.Е., Макарова Апполинария Николаевна
|
2
|
Пруды окрестностей д. Ромаши как место обитания разных животных (околоводных птиц, рыб, земноводных и др)
|
5уч-ся, 3 родителя, 1 педагог
|
нет
|
Укрепление дамбы у пруда д. Ромаши, обустройство нового пруда около д. Ужоговка
|
Меркучева Н.Е.
|
19. Работа по программе школьного экологического мониторинга
Направление исследований
|
Руководитель
|
Количество участников
|
Возраст
|
Систематич
ность прове
дения
|
- Определение чистоты воздуха с помощью лишайников,
|
Меркучева Н.Е.
|
5 уч-ся
|
5-9кл
|
1 раз в год
|
- Биоиндикация водоема
|
Меркучева Н.Е.
|
5 уч-ся
|
7-9
|
1 раз в год
|
20. Наличие и содержание сотрудничества с научными учреждениями и природоохранными службами
нет
21. Педагоги и организаторы, имеющие передовой педагогический опыт работы по экологи ческому образованию
Ф.И.О. педагога
|
Тематика работы
|
Формы обобщения опыта
|
22. Организаторы экологической и природоохранной работы в учреждении (Ф.И.О. полностью, должность)
Меркучева Нелли Егоровна , учитель биологии
Контактные телефоны (с кодом района) – 8(83331)2-41-36
Адрес электронной почты - hjvfib@mail.ru
Адреса сайта – http://romashischola.ucoz.ru/
Ф.И.О. директора подпись________________ (Габова Эмилия Михайловна)
МП
|