Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

рабочая программа по природоведению 5 класс
21.12.2013, 23:54

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

 д. Ромаши Афанасьевского района Кировской области

 

 

Утверждаю:

Руководитель МОУ ООШ д. ромаши

____________ /Габова Э.М /

Приказ № _____ от

«___»___________2013г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Предмет:Природоведение

Уровень:    Базовый

Класс:5

Учитель:Меркучева Нелли Егоровна, 1 кв. кат.

 

 

2013 - 2014 учебный год

Рабочая программакурса природоведения для 5 класса (базовый уровень) авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Природоведение» для 5-х классов авторов Т.С. Суховой, В.И. Строганова

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению для 5 класса основной школы. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению в объеме 2 часов в неделю.

В рабочей программе нашли отражение идеи, направленные на формирование у учащихся целостной картины материального мира, раскрытие вопросов единства живой и неживой природы и уникальности жизни на планете Земля.

При изучении многообразия природных явлений (физических, химических, биологических) особое внимание уделяется экологическим аспектам взаимосвязей живой и неживой природы. В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа для 5 классов предусматривает обучение в объёме 2 часов в неделю (всего за год 68 часов).

На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по природоведению, в 5-х классах реализуется базисный уровень.

Рабочая программа, структура и методический аппарат учебника «Природоведение» для 5-х классов (авторов Т.С. Суховой, В.И. Строганова) включает в себя содержание, позволяющее создать условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности учащихся, когда каждый из них, включаясь в индивидуальную и коллективную учебную деятельность, становится заинтересованным участником приобретения и открытия знаний. То есть, система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Основные и дополнительные элементы содержания представлены в рабочей программе в графах «Элементы содержания» и «Дополнительные элементы содержания». Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой), экскурсии.

Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и /или/ отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Тип программы: типовая, базового уровня.

 

Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:

ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ       

8 часов

МНОГООБРАЗИЕ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ   

2 часа

ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ      

5 часов

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ       

7 часов

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ        

3 часа

ОСОБЕННОСТИ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА        

17 часов

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ         

12 часов

ДВИЖЕНИЕ В СФЕРАХ ПЛАНЕТЫ И В КОСМОСЕ       

9 часов

ОСВОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ПРИРОДЫ    

5 часов

Итого:       

68 часов

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Сухова Т.С., Строганов В.И. «Природоведение» 5 класс. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 224 с.: ил.

а также методических пособий для учителя:

Пакулова В. М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая. 5 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику – М.: Дрофа, 2002;

для учащихся:

Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения (По страницам Красной книги СССР): Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. 383С.: ил.

Биология и анатомия: Универ. Энцикл. Шк./ Сост. А.А. Воротников. – Мн.: Валев, 1995. – 528с.: ил.

Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 218с.

Энциклопедия для детей. Т 3. География. Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.

Энциклопедия для детей. Т. 4. Геология. – Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.

4. «Я познаю мир: Детская энциклопедия» под редакцией Е.М. Ивановой, 2000 год;

Умения познавательной компетентности учащихся 5 классов.

Сравнивают природные объекты не менее чем по 3-4 признакам.

Описывают по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ.

Кратко пересказывают учебный текст естественнонаучного характера; отвечают на вопросы по его содержанию; выделяют его главную мысль.

Приводят примеры физических явлений, превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека.

Пользуются приборами для измерения изученных физических величин.

 

Умения информационной компетентности учащихся 5 классов.

Отбирают необходимую информацию из различных источников: текста учебника, словарей, справочников, энциклопедий для выполнения учебных заданий.

Пользуются энциклопедиями и справочниками по нахождению информации для выполнения учебной задачи.

Находят значение указанных терминов в справочной литературе.

 

Требования к уровню подготовки

В результате изучения природоведения ученик 5-ого класса должен

знать/понимать:

о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

 

уметь:

узнавать наиболее распространённые растения и животных своей местности, включая редкие и охраняемые виды; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

приводить примеры физических явлений, превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звёздной карты;

описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты;

сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

находить значение указанных терминов в справочной литературе;

кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль;

использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

 

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков;

измерение роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

определения наиболее распространённых в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.

MULTIMEDIA – поддержка курса «Природоведение»

Интернет-ресурсы.

Условные обозначения:

Владение предметными компетенциями:

коммуникативной *;рефлексивной -;личностного саморазвития ^; ценностно-ориентационной •;

смыслопоисковой ¦; профессионально-трудового выбора >

 

Категория: Мои файлы | Добавил: НеллиМеркучева
Просмотров: 2157 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergGet  
0
<a href=http://zmkshop.ru/novosti/pozdravlyaem-vsekh-partnerov-i-zakazchikov-s-nastupayushchim-novym-2022-godom/>радиопрозрачные укрытия на крыше</a>

Имя *:
Email *:
Код *: